Виктор Евгеньевич, здравствуйте!
Давно собирался написать Вам, да всё не было времени как следует углубиться в сущность накопившихся вопросов, указанных ниже.
По поступившей от Вас информации форум посёлка вроде должен ожить и как Вы указываете, должен стать "рупором нашего посёлка" и опубликованные на форуме объявления, обсуждения и голосования, будут иметь юридически подтвержденный информационный и уведомительный характер. Обязательно воспользуюсь этой возможностью.
Вопросов к Вам столько много, я их для простоты ответа пронумерую:
1. Изучив наш Устав, теперь как я понимаю, в связи с новым законом он не очень актуален по некоторым положениям, я понял самое главное, что наше ДНП состоит из "членов партнёрства" и лиц, ведущих дачное хозяйство на территории Партнёрства в индивидуальном порядке.
Всем руководит Собрание уполномоченных, состоящее из членов Партнёрства. Члены Партнёрства платят вступительные, членские и целевые взносы (о коих написано очень туманно и расплывчато и совсем непонятно, что это такое), а граждане-индивидуалы могут пользоваться объектами инфраструктуры за плату на условиях договора, заключённого с Партнёрством. То есть, всё ИОП принадлежит членам Партнёрства, и они благосклонно разрешают им пользоваться не-членам, то есть индивидуалам, за определённую сумму денежных средств, оговоренную договором.
Про то, кто что и сколько платит в Уставе написано как-то обтекаемо, но вот на многочисленных интернет ресурсах, куда Вы советуете обращаться за информацией, пишут, что как раз индивидуалы несут всё финансовое бремя содержания посёлка. То есть из Устава однозначно ясно, что индивидуальные садоводы - это люди, которым ДНП (то есть члены Партнёрства) разрешает попользоваться их имуществом и похоже позволяют им себя содержать.
В п. 4 Устава так и написано: «Имущество общего пользования, приобретённое и созданное на взносы его членов, является собственностью Партнёрства как юридического лица». А насчёт источников формирования имущества Партнёрства написано, что ими являются либо регулярные и единовременные поступления (в том числе взносы) от членов Партнёрства, либо взносы и/или плата лиц, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории Партнёрства.
То есть либо одно, либо другое.
А как же тогда получается, что я, будучи членом Партнёрства плачу компенсацию за пользование Имуществом ДНП, тогда как я уже заплатил взнос на его создание и являюсь его собственником? То есть получается, что я плачу за пользование имуществом, владельцем которого уже являюсь. Как Вы мне это можете объяснить?
Я же не могу быть одновременно в одном лице и членом Партнёрства, и лицом, ведущим дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории Партнёрства.
Также в моём заявлении о принятии в члены ДНП я просил выдать мне документ, подтверждающий членство в Партнёрстве. Этот документ я до сих пор не получил. Пользуясь случаем прошу Вас подготовить его для меня. А если я по каким-либо причинам не был принят в состав членов Партнёрства,
то тогда прошу возвратить мне вступительный взнос (п. 6.1. Устава). Если же я всё-таки являюсь членом Партнёрства с самого начала (хотя бы по факту оплаты мной вступительного взноса) - тогда прошу вернуть мне все деньги, которые я вносил в качестве индивидуала.
2. Теперь собственно о "Договоре о порядке пользования объектами инфраструктуры...". Договор совершенно юридически безграмотный и кабальный по существу. Выражаясь юридическим языком - Договор, составленный на крайне невыгодных для себя условиях.
Во вступительной части Договора пишется, что он составлен на основании Устава, а в части п. 2.6. ("Настоящим Стороны договорились, что размер определённой в п. 2.2. Договора компенсации может быть ежегодно увеличен по решению правления ДНП в одностороннем порядке...... ") он ему противоречит, т.к. в Уставе в п. 6.1. прописано следующее: "Размер и сроки уплаты каждого вида взносов утверждаются общим собранием членом Партнёрства..."
Так что размер компенсации определяет не правление ДНП, не тем более единолично председатель, а общее собрание. Договор как известно вторичен по отношению к Уставу.
Также в п. 11.7. Устава однозначно написано: "Правление Партнёрства является коллегиальным исполнительным органом о подотчётно общему собранию членов Партнёрства (собранию уполномоченных)." И там же далее: "Решение правления оформляется протоколом, который подписывается всеми членами правления Партнёрства". Изначально непонятно, откуда взялся такой первоначальный размер оплаты 200 рублей за сотку, 10% ежегодное повышение и сколько лет подряд это повышение можно применять? И зря Вы вообще на этот Договор ссылаетесь, т.к. с 1 января 2019 года в связи с принятием Федерального закона № 217-ФЗ от 29.07.2017 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" он утратил силу вместе с законом № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", на нормы которого он опирался.
Так что Ваше сообщение в электронном письме от 8 ноября 2018 года:
С 01 января 2019 года размер ежемесячной компенсации за пользование имуществом ДНП будет увеличен на 10% в соответствии с п.2.6 «Договора о порядке пользования объектами инфраструктуры…» ничем не может быть обосновано, ни положениями Устава, ни нормами нового закона.
Если в том году Вам удалось пролоббировать повышение тарифов аж на 40%, то это до сих остаётся спорным вопросом, т.к. НИКАКОГО РЕШЕНИЯ Вы так и не предоставили. Потому что этого решения просто нет.
Назначать и предугадывать сумму взносов председатель правления не вправе, поскольку это - исключительная компетенция собрания.
Я неоднократно просил Вас и прежнее правление предоставить мне заверенную копию протокола общего собрания собственников, которым установлено и обосновано столь резкое повышение платы за пользование инфраструктурой. Прошу Вас ещё раз предоставить мне заверенную копию протокола общего собрания, на котором было принято это решение. Все протоколы согласно Уставу должны храниться в архиве Партнёрства.
В связи с этим Договором хотелось бы затронуть ещё два момента:
- Аргументом повышения на 40% была следующая формулировка: Решение принято на основании отсутствия ежегодных индексаций прошлых периодов и увеличения расходов на обслуживание имущества (введение в эксплуатацию внутреннего газопровода).
А как же тогда понимать одно из обязательств ДНП, которые оно приняло в Гарантийном письме: Настоящим письмом ДНП гарантирует подведение к границам земельного участка газораспределительных сетей с предоставлением точки врезки?
Разве все члены ДНП не заплатили при покупке земли в виде вступительного взноса за введение в эксплуатацию внутреннего газопровода?
- Чем обоснован размер предлагаемого повышения компенсации именно на 10%? Если прямо пропорционально размеру инфляции, как написано в Договоре, то инфляция в 2017 году составила, например, 2,51%, а в 2018 - согласно Росстату: инфляция в России составила 4,2%, но никак не 10% (и не 40% за предыдущие 4 года).
3. Прошу проинформировать когда в 2019 году у нас будет общее собрание? Согласно п.11.5. Устава Общее собрание членов Партнёрства (собрание уполномоченных) созывается правлением Партнёрства по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4. По поводу сметы: В п. 8.2. Устава написано: Должности работников (персонала) Партнёрства, которые могут быть приняты на работу по трудовым договорам, определяются штатным расписанием, являющимся приложением к приходно-расходной смете, утверждаемой общим собранием членов Партнёрства (собранием уполномоченных). В штатном расписании указываются оклады работников, их должностные обязанности, а также условия оплаты их труда.
Вы в своём имейле от 8 ноября 2018 пишете о «Смете среднемесячных расходов», которая и будет являться определяющим документом для формирования бюджета поселка». Да, смета доходов и расходов на год – это финансовый документ, но только когда он утверждён общим собранием членов Партнёрства. А разве представленная Вами смета утверждена общим собранием?
В приложении (см. файл) привожу Вам 2 образца смет, где на одной указано, что председатель и бухгалтер получают в месяц по 7500 рублей, на охрану тратится 40000 в месяц, а на другой смете зарплата председателя 21000 и бухгалтера соответственно 18000.
Прошу пояснить откуда у нас такие ставки? Председатель - 40000 рублей в месяц, бухгалтер - 25000 рублей в месяц, охрана - 120000 рублей в месяц. Мы же живем не на Рублёвском шоссе?
Согласно Вашей смете в месяц через правление проходит почти полмиллиона рублей. Это большие деньги! Пришлите мне пожалуйста экономическое обоснование планируемых расходов и протокол общего собрания, утвердившего прежнюю смету.
5. Очень непонятна ситуация с Долгом по электричеству. Ранее Вы неоднократно сообщали, что Вам в наследство от прежнего правления достался долг по электричеству. Разумеется, что этот долг должен быть погашен за счет поступлений от должников. Создаётся нехорошее ощущение, что Вы этот долг гасите также и за счёт средств компенсации за пользование имуществом ДНП, которые вносят жители посёлка, не имеющие к этому долгу никакого отношения.
А иначе как Вы можете объяснить цифру в более, чем 170000 рублей в месяц, которую закладываете в смете на расходы по электричеству? И что это за ежемесячные потери в 80000 рублей? Не попытка ли это распределить долг на всех жителей посёлка?
6. В п. 12.2. Устава написано: «Ревизор обязан осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнёрства не реже, чем один раз в год».
По новому закону любой собственник земельного участка имеет право ознакомиться с бухгалтерскими и иными документами ТСН которые ему обязаны предоставить по заявлению не позднее чем через 30 дней с момента подачи заявления.
Настоящим сообщением я запрашиваю у Вас Отчёты Правления и ревизора за последние 3 года.
При вступлении в ДНП я внёс вступительный взнос в размере 350000 тысяч рублей на подведение к моему участку линий электропередач, газораспределительных сетей, дороги и благоустройство посёлка (детские и спортивные площадки).
Всего у нас в посёлке 201 участок, значит суммарный вступительный взнос составил 201 х 350000 = 70530000 рублей. Прошу документально подтвердить куда и как были потрачены 70530000 рублей.
На что конкретно были потрачены мои 350000 рублей? Предоставьте пожалуйста финансовую отчётность, передаточный акт и распределительный баланс, которые вы должны были получить при реорганизации Партнёрства.
На основании вышеизложенного, прошу Вас ответить на данные вопросы, которые хотят знать все жители поселка, Вы как правопреемник бывшего правления должны знать ответ на заданные вопросы.
Жду от Вас запрашиваемые документы и подробные ответы на все заданные вопросы.
Данное письмо может быть опубликовано на форуме в качестве открытого письма.
С уважением,
Александр Тиняев
участок 28
Железнодорожный, 6 февраля 2019
Пример сметы 1:
https://vk.com/doc416443164_494047750Пример сметы 2:
https://vk.com/doc416443164_494047757